|
|
|
Древний Китай
| |
| Vlad | Дата: Вторник, 13.01.2009, 16:45 | Сообщение # 1 |

Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 268
Репутация: 4
Статус: Дрыхне
| Высказывания, цитаты и афоризмы Конфуция Благородные люди живут в согласии с другими людьми, но не следуют за другими людьми, низкие следуют за другими людьми, но не живут с ними в согласии. Когда пути неодинаковы, не составляют вместе планов. Мудрый не знает волнений, человечный не знает забот, смелый не знает страха. Мы доверяем своим глазам — но им нельзя верить; мы полагаемся на свое сердце — но и на него не стоит полагаться. Запомните же, ученики: поистине нелегко познать человека! Благородный муж в душе безмятежен. Низкий человек всегда озабочен. Люди в древности не любили много говорить. Они считали позором для себя не поспевать за собственными словами. Люди страшатся бедности и безвестности; если того и другого нельзя избежать, не теряя чести, следует их принять. Люди хотят для себя богатства и славы; если то и другое нельзя обрести честно, следует их избегать. Молчание — великий друг, который никогда не изменит. Мудрец стыдится своих недостатков, но не стыдится исправить их. Благородный муж винит себя, малый человек винит других. Единственная настоящая ошибка — не исправлять своих прошлых ошибок. Если будешь чрезмерно усерден на службе, потеряешь расположение государя. Если будешь чрезмерно радушен в дружбе, потеряешь расположение друзей. Если в человеке естество затмит воспитанность, получится дикарь, а если воспитанность затмит естество, получится знаток писаний. Лишь тот, в ком естество и воспитанность пребывают в равновесии, может считаться достойным мужем. Если так мало знаем о жизни, что можем мы знать о смерти? Если сам прям, то всё исполнят и без приказания. А если сам не прям, то слушаться не будут, даже если им прикажут. Благородный муж в своей жизни должен остерегаться трех вещей: в юности, когда жизненные силы обильны, остерегаться увлечения женщинами; в зрелости, когда жизненные силы могучи, остерегаться соперничества; в старости, когда жизненные силы скудны, остерегаться скупости. Благородный муж думает о праведном пути и не думает о пропитании. Он может трудиться в поле — и быть голодным. Он может посвятить себя учению — и принимать щедрые награды. Но благородный муж беспокоится о праведном пути и не беспокоится о бедности. Благородный муж знает о своем превосходстве, но избегает соперничества. Он ладит со всеми, но ни с кем не вступает в сговор. Благородный муж не стремится есть досыта и жить богато. Он поспешает в делах, но медлит в речах. Общаясь с людьми добродетельными, он исправляет себя. В отношениях с друзьями советуй им делать лишь то, что они способны сделать, и веди их к добру, не нарушая приличий, но не пытайся действовать там, где нет надежды на успех. Не ставь себя в унизительное положение. В пятнадцать лет я обратил свои помыслы к учебе. В тридцать лет я обрел самостоятельность. В сорок лет я избавился от сомнений. В пятьдесят лет я познал волю неба. В шестьдесят лет я научился отличать правду от неправды. В семьдесят лет я стал следовать желаниям своего сердца. Давай наставления только тому, кто ищет знаний, обнаружив свое невежество. Оказывай помощь только тому, кто не умеет внятно высказать свои заветные думы. Обучай только того, кто способен, узнав про один угол квадрата, представить себе остальные три. Даже в обществе двух человек я непременно найду, чему у них поучиться. Достоинствам их я постараюсь подражать, а на их недостатках сам буду учиться. Благородный муж ни от кого не ожидает обмана, но когда его обманывают, он первый замечает это. Достаточно, чтобы слова выражали смысл. Достойный человек не идет по следам других людей. Благородный муж помогает людям увидеть то, что есть в них доброго, и не учит людей видеть то, что есть в них дурного. А низкий человек поступает наоборот. Благородный муж превыше всего почитает долг. Благородный муж, наделенный отвагой, но не ведающий долга, может пуститься в разбой. Благородный муж, привязанный к домашнему уюту, недостоин зваться таковым. Да не ослепляет тебя ни дружба насчет недостатков твоего друга, ни ненависть насчет хороших качеств твоего врага. Для народа человеколюбие нужнее, чем огонь и вода. Я видел, как от огня и воды погибали, но не видел, чтобы кто-нибудь погиб от человеколюбия. Благородный муж с достоинством ожидает велений неба. Низкий человек суетливо поджидает удачу. Благородный муж стойко переносит беды. А низкий человек в беде распускается. Благородный человек знает только долг, низкий человек знает только выгоду. Блажен тот, кто ничего не знает: он не рискует быть непонятым. Будучи вне дома, держите себя так, словно вы принимаете почетных гостей. Пользуясь услугами людей, ведите себя так, словно совершаете торжественный обряд. Не делайте другим того, чего себе не пожелаете. Тогда ни в государстве, ни в семье не будет недовольства. Будьте строги к себе и мягки к другим. Так вы оградите себя от людской неприязни. В древности люди учились для того, чтобы совершенствовать себя. Ныне учатся для того, чтобы удивить других. Владеть собой настолько, чтоб уважать других, как самого себя, и поступать с ними так, как мы желаем, чтобы с нами поступали, — вот что можно назвать учением о человеколюбии. В стране, где есть порядок, будь смел и в действиях, и в речах. В стране, где нет порядка, будь смел в действиях, но осмотрителен в речах. Добродетель не останется в одиночестве. У нее обязательно найдутся соседи. Достойный человек не может не обладать широтой познаний и твердостью духа. Его ноша тяжела, а путь его долог. Человечность — вот ноша, которую несет он: разве она тяжела? Только смерть завершает его путь: разве он долог? Если у вас есть возможность явить милосердие, не пропускайте вперед даже учителя. Если у тебя не будет дурных мыслей, не будет и дурных поступков. Если человек тверд, решителен, прост и несловоохотлив, то он уже близок к человечности. Жаловаться на неприятную вещь — это удваивать зло; смеяться над ней — это уничтожить его. Из всех преступлений самое тяжкое — это бессердечие. Изощренные слова губят добродетель. Несдержанность в мелочах погубит великое дело. Истинно человечный муж добивается всего собственными усилиями. Каждый может стать благородным мужем. Нужно только решиться им стать. Каждый ошибается в зависимости от своей пристрастности. Вглядись в ошибки человека — и познаешь степень его человечности. Как можно иметь дело с человеком, которому нельзя доверять? Если в повозке нет оси, как можно в ней ездить? Как мы можем знать, что такое смерть, когда мы не знаем еще, что такое жизнь? К молодым людям нельзя относиться свысока. Очень может быть, что, повзрослев, они станут выдающимися мужами. Только тот, кто ничего не достиг, дожив до сорока или пятидесяти лет, не заслуживает уважения. Когда государство управляется согласно с разумом, постьщны бедность и нужда; когда государство не управляется согласно с разумом, то постьщны богатство и почести. Когда исходят лишь из выгоды, то множат злобу. Когда не знаешь слов, нечем познавать людей. Наблюдайте за поведением человека, вникайте в причины его поступков, приглядывайтесь к нему в часы досуга. Останется ли он тогда для вас загадкой? Не беспокойся о том, что люди тебя не знают, но беспокойся о том, что ты не знаешь людей. Не беспокойся о том, что у тебя нет высокого чина. Беспокойся о том, достоин ли ты того, чтобы иметь высокий чин. Не беспокойся о том, что тебя не знают. Беспокойся о том, достоин ли ты того, чтобы тебя знали. Не жалуйся по поводу того, что на крыше соседа лежит снег, если ваш собственный порог не очищен. Не имей друзей, которые уступали бы тебе в моральном отношении. Некто спросил: «Правильно ли говорят, что за зло нужно платить добром?» Учитель сказал: «А чем же тогда платить за добро? За зло надо платить по справедливости, а за добро — добром». Нелегко встретить человека, который, отдав учению три года жизни, не мечтал бы занять высокий пост. Не огорчаюсь, если люди меня не понимают, — огорчаюсь, если я не понимаю людей. Не печалься о том, что никто не знает тебя, а стремись быть тем, кого могут знать. Не поговорить с человеком, который достоин разговора, — значит потерять человека. А говорить с человеком, который разговора недостоин, — значит терять слова. Мудрый не теряет ни людей, ни слов. Не происходит изменений лишь с высшей мудростью и низшей глупостью. Не познав судьбы, нельзя стать благородным мужем. Не познав должного, нельзя обрести опору в жизни. Не научившись понимать истинный смысл слов, нельзя знать людей. Не усвоив приличий, не утвердишься. Ныне почитать родителей — это значит уметь кормить. Но и лошади, и собаки могут тоже получить пропитание. Как же отличить одно от другого, если не будет самой почтительности? Однажды Конфуций проезжал неподалеку от горы. Какая-то женщина в голос рыдала над могилой. Склонившись в знак почтения на передок колесницы, Конфуций слушал ее рыдания. А затем послал к той женщине своего ученика, и тот спросил ее: — Вы так убиваетесь — похоже, скорбите не впервой? — Так оно и есть, — ответила женщина. — Когда-то от когтей тифа погиб мой свекор. После от них же погиб мой муж. А теперь вот от них погиб и мой сын. — Отчего же вы не покинете эти места? — спросил Конфупий. — Здесь нет жестоких властей, — ответила женщина. — Запомни это, ученик, — сказал Конфуций. — Жестокая власть свирепее тигра. Оценивая мирские дела, благородный муж ничего не отвергает и не одобряет, а все меряет справедливостью. Перед человеком к разуму три пути: путь размышления — это самый благородный; путь подражания — это самый легкий; путь личного опыта — самый тяжелый путь. Плати за зло чистосердечием, а за добро плати добром. Полезные друзья — это друг прямой, друг искренний и друг, много слышавший. Вредные друзья — это друг лицемерный, друг неискренний и друг болтливый. Попытайтесь быть хотя бы немного добрее — и вы увидите, что окажетесь не в состоянии совершить дурной поступок. По своим природным задаткам люди друг другу близки, а по своим привычкам друг от друга далеки. Посещать и слушать злых людей — это уже начало злого дела. Посылать людей на войну необученными — значит предавать их. Почтительность без знания должного превращается в самоистязание. Осторожность без знания должного превращается в трусость. Храбрость без знания должного превращается в безрассудство. Прямодушие без знания должного превращается в грубость. Если государь чтит родителей, то и простой люд будет человечным. Если господин не забывает старых друзей, то и слуги его не будут бездушными. Почтительный сын — это тот, кто огорчает отца и мать разве что своей болезнью. Превозмогать себя и возвращаться к должному в себе — вот что такое истинная человечность. Быть человечным или не быть — это зависит только от нас самих. Прекрасно там, где пребывает милосердие. Разве достичь мудрости, если не жить в его краях? При встрече с достойным человеком думай о том, как сравняться с ним. Встречаясь с низким человеком, присматривайся к самому себе и сам себя суди. Рядом с благородным мужем допускают три ошибки: с ним говорить, когда слова не доходят до него, — это опрометчивость; не говорить, когда слова до него дошли бы, — это скрытность; и говорить, не наблюдая за выражением его лица, — это слепота. Самые достойные мужи избежали оков целого света, за ними шли те, которые избежали привязанности к определенному месту, за ними — те, которые избежали соблазнов плоти, за ними — те, которые смогли избежать злословия. Секрет доброго правления: правитель да будет правителем, подданный — подданным, отец — отцом, а сын — сыном. Сердитый человек всегда полон яда. Слово должно быть верным, действие должно быть решительным. Служа отцу с матерью, увещевайте их как можно мягче. Если ваши советы не возымеют действия, будьте по-прежнему почтительны и смиренны. Даже если вы раздосадованы в душе, не высказывайте своего недовольства. Совершенный человек все ищет в себе, ничтожный — в других. Стрельба из лука учит нас, как надо искать истину. Когда стрелок промахивается, он не винит других, а ищет вину в самом себе. Строить правильно отношения труднее всего с женщинами и низкими людьми. Если приблизишь их к себе — они станут развязными, если удалишь от себя — возненавидят. С ученым, который, стремясь к истине, в то же время стьщится плохого платья и дурной пищи, не стоит рассуждать. Того, кто не задумывается о далеких трудностях, непременно поджидают близкие неприятности. Только истинно человечный человек способен и любить, и ненавидеть. Только самые мудрые и самые глупые не поддаются обучению. Тот, кто, дожив до сорока лет, вызывает лишь неприязнь, конченый человек. Тот, кто красиво говорит и обладает привлекательной наружностью, редко бывает истинно человечен. Тот, кто не может наставить к добру своих домашних, не может учиться сам. Тот, кто, обращаясь к старому, способен открывать новое, достоин быть учителем. Тот, кто учится не размышляя, впадет в заблуждение. Тот, кто размышляет, не желая учиться, окажется в затруднении. Уважать всякого человека, как самого себя, и поступать с ним, как мы желаем, чтобы с нами поступали, — выше этого нет ничего. Управляйте народом с достоинством, и люди будут почтительны. Относитесь к народу по-доброму, и люди будут трудиться с усердием. Возвышайте добродетельных и наставляйте неученых, и люди будут доверять вам. У сдержанного человека меньше промахов. Утром познав истину, вечером можно умереть. Учение без размышления бесполезно, но и размышление без учения опасно. Учись, словно не можешь обрести и будто опасаешься утратить. Учитель сказал: «Мое дело, кажется, безнадежно. Я еще не встретил человека, который, зная о своих ошибках, признал бы свою вину перед самим собой». Учитесь так, словно вы постоянно ощущаете нехватку своих знаний, и так, словно вы постоянно боитесь растерять свои знания. Учиться и, когда придет время, прикладывать усвоенное к делу — разве это не прекрасно! Биография: Конфуций Биография - КОНФУЦИЙ (ок. 551 - ок. 479 до н. э.) Конфуций (видоизмененная форма китайского имени Кун-цзы), китайский мудрец, мыслитель, основатель конфуцианства и государственной религии Китая родом из нынешней провинции Шаньдун, родился около 551 до н. э. Происходит из обедневшего знатного рода. Конфуций был мелким чиновником, но благодаря трудолюбию и способности к обучению ему удалось открыть частную школу, для учеников вне зависимости от их происхождения и состояния. Большую часть жизни провел в царстве Лу, существовавшем с XI до III в. до н. э. Из числа приписываемых Конфуцию книг несомненно ему принадлежит только «Чунь-цю» (летопись удела Лу 722—481 гг.). Учение Конфуция, основываясь на естественном стремлении человека к счастью, занималось исключительно вопросами этики и житейского благоразумия и совершенно не касалось сверхчувственной области веры. Всеобщее признание учение Конфуция получило только при его учениках, после смерти самого учителя. В высказываниях Конфуция отражена классовая направленность его учения. Он решительно противопоставлял цзюнь цзы («благородных мужей») простолюдинам — сяожэнь («мелким людишкам»): первые должны управлять вторыми и служить им примером. Когда конфуцианство стало господствующей доктриной (после 136 г. до н. э.), Конфуций был провозглашен «учителем 10 тысяч поколений» и его культ официально поддерживался вплоть до 1911 г. (начало буржуазной Синьхайской революции). Конфуцианство оказывало огромное влияние на развитие духовной и политической жизни Китая на протяжении свыше двух тысяч лет. В 136 г. до н. э. император У-ди провозгласил его официальной государственной доктриной, а сам Конфуций был обожествлен. Последователи учения Конфуция после его смерти написали книгу «Лунь-юй» («Беседы и суждения»), которая стала каноном его учения. Это запись изречений и бесед Конфуция с его ближайшими учениками и последователями. Важным понятием этико-политического учения Конфуция является жэнь (гуманность) — совокупность этических и социальных норм, определяющих взаимоотношения людей, основывающиеся на почтительности и уважении к старшим по возрасту и положению, преданности государю и т. д. Конфуция считают одним из величайших мыслителей древнего мира. Умер около 479 г. до н. э.
Админ всегда прав!!!!!!!!!!!!!
|
| |
| |
| Vlad | Дата: Вторник, 13.01.2009, 16:49 | Сообщение # 2 |

Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 268
Репутация: 4
Статус: Дрыхне
| Высказывания, цитаты и афоризмы Лаоцзы Когда множатся законы и приказы, растет число воров и разбойников. Когда нет врагов, то не бывает войны. Коль много накопишь, то много исчезнет. Если народ не боится власти, тогда придет еще большая власть. Кто, зная границы своей деятельности, не приблизится к опасностям, тот будет жить долго. Кто, зная много, держит себя как не знающий ничего, тот — нравственный муж. Кто много говорит, тот часто терпит неудачу. Кто, не зная ничего, держит себя как знающий много, тот болен. Если народ не боится смерти, то что его смертью пугать? Есть четыре великих сферы: Путь, Небо, Земля, Человек, — и Человек занимает среди сфер первое место. Закон достойных — творить добро и не ссориться. Знающий меру доволен своим положением. Знающий много — молчалив, а говорящий много не знает ничего. Беда всего мира происходит из мелочи, как великое дело — из малых. Безграничная добродетель похожа на ее недостаток; распространение добродетельности похоже на ее расхищение. Достойный муж всегда старается быть беспристрастным, не придавать ценности труднодобываемым вещам и не слушать бесплодного учения. Достойный муж делает много, но не хвалится сделанным, совершает заслуги, но не признает их, потому что он не желает обнаружить свою мудрость. Будь способен знать начало и путь древности, и это знание позволит тебе увидеть путеводную нить, ведущую к сегодняшнему дню. Будьте внимательны к своим мыслям — они начало поступков. Великий человек держится существенного и оставляет ничтожное. Он все делает по правде, но никогда не будет опираться на законы. В одном колесе тридцать спиц, но пользуются колесницей из-за пустоты между ними. Вазы делают из глины, но пользуются пустотой в вазе. В доме пробивают окна и двери, но пользуются пустотой в доме. Вот это польза бытия и небытия. Воздержание — это первая ступень добродетели, которая и есть начало нравственного совершенства. Все в мире растет, цветет и возвращается к своему корню. Возвращение к своему корню означает успокоение; согласное с природой означает вечное; поэтому разрушение тела не заключает в себе никакой опасности. Голос истины неизящен, а изящная речь лжива. Нравственный человек не красноречив, а красноречивый — лжец. Голос истины противен слуху. Даже самое хорошее оружие не предвещает блага. Для мудреца почесть и позор от сильных мира одинаково странны. Довольствующийся самим собой — богач. Достойный муж надевает на себя худую одежду, но в себе имеет драгоценный камень. Если вещь не годна для одной цели, ее можно употребить для другой. Если в тебе недостаток веры, то бытие не верит в тебя. Если дворец роскошен, то поля покрыты сорняками и хлебохранилища пусты. Знать одевается в роскошные ткани, носит острые мечи, не удовлетворяется обычной пищей и накапливает излишние богатства. Все это называется разбоем и расточительством. Истинно просвещенный человек никогда не воюет. И убыток может обернуться прибылью, а может и прибыль обернуться убытком. Когда вы благополучны, то подумайте, что нужно предпринять во время беды, так как великая беда начинается с незначительной. Кто ведет войну ради человеколюбия, тот победит врагов. Кто делает вид, что много знает и ко всему способен, тот ничего не знает и ни к чему не способен. Кто думает, что постиг все, тот ничего не знает. Кто, предпринимая дело, спешит наскоро достичь результата, тот ничего не сделает. Кто осторожно оканчивает свое дело, как начал, тот не потерпит неудачи. Кто храбр, не зная человеколюбия, кто щедр, не зная бережливости, кто идет вперед, не зная смирения, тот погибнет. Легко достигнутое согласие не заслуживает доверия. Люди высшей нравственности не считают себя нравственными, поэтому они имеют высшую нравственность. Потеря есть начало размножения, множество — начало потери. При наличии Пути не застаиваются. Мудрец избегает всякой крайности. Мудрый человек... не выставляет себя на свет, поэтому блестит; он не говорит о себе, поэтому он славен; он не прославляет себя, поэтому он заслужен; он не возвышает себя, поэтому он является старшим среди других. Наилучшее — добившись успеха, устраниться. Народ, делая дела, приближаясь к их завершению, постоянно портит их, а если ты так же осторожен в конце дела, как и в начале, тогда не испортишь его. Незнатные являются основой для знатных, а низкое — основанием для высокого. Поэтому знать и государи, которые сами себя возвышают, прочного положения не имеют, ибо они не рассматривают незнатных как свою основу. Это ложный путь. Не зная постоянства, суетишься, создавая неудачи, а осознание постоянства делает человека восприимчивым. Восприимчивость же ведет к способности быть справедливым. Хотя в мире нет предмета, который был бы слабее и нежнее воды, но она может разрушить самый твердый предмет. Хотя война ставит, быть может, целью спокойствие, но она несомненное зло. Нельзя быть драгоценным, как яшма, нужно стать простым, как камень. Нельзя обожествлять бесов. Не ссорящийся не осуждается. Нет беды тяжелее незнания удовлетворения. Нет большего преступления, чем попустительствовать вредным стремлениям. Нет большей беды, чем недооценивать противника. Нет греха тяжелее страстей. Отрицание Пути — это: роскошные апартаменты и заросшие сорняками поля, богатая одежда, пресыщение пищей и совершенно пустые хранилища. Причина того, что трудно управлять народом, заключается в том, что народ просвещается и в нем много умных. Проявляй простоту некрашеного холста, содержи в себе безыскусность необделанного куска дерева, уменьшай корысть и ограничивай желания. Совершенство воина — в бдительности, постоянной боевой готовности, в строгости, в искренности, в непроницаемом спокойствии. Только что распустившееся растение нежно и слабо. Засохшее растение твердо и негибко. Отсюда ясно, что нежное и слабое живет. Тот, кто знает людей, благоразумен. Знающий себя — просвещен. Побеждающий людей — силен. Побеждающий самого себя — могуществен. Тот, кто пренебрегает своей жизнью, тем самым не ценит свою жизнь. Умные не бывают учены; ученые не бывают умны. Человек при рождении нежен и слаб, при смерти тверд и крепок. Все вещи и растения при рождении нежны и слабы, а при смерти тверды и крепки. Твердое и крепкое — это то, что погибает. Нежное и слабое — это то, что начинает жить... Сильное и могущественное не имеют того преимущества, какое есть у нежного и слабого. Человек следует земле. Земля следует небу. Небо следует Дао, а Дао следует естественности. Биография: Лаоцзы Биография - ЛАОЦЗЫ Лаоцзы, китайский философ, живший в VI в. до н. э. Фамилия его была Ли, имя Эр. Уже в зрелом возраст он назывался Бо-янь, а посмертный титул его — Дань, в сочинениях встречается под именами Ли-эр или Лао-дань. О его семье, детстве и воспитании нам практически ничего не известно. В историю он вошел уже в зрелом возрасте, в звании историографа или библиотекаря при императорском дворе Чжоусской династии.
Админ всегда прав!!!!!!!!!!!!!
|
| |
| |
| Vlad | Дата: Вторник, 13.01.2009, 16:51 | Сообщение # 3 |

Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 268
Репутация: 4
Статус: Дрыхне
| Высказывания, цитаты и афоризмы Янa Чжу +«При жизни друг друга жалеть, по смерти друг друга покидать» — в этой древней пословице истина. «Друг друга жалеть» — это готовность дать отдохнуть усталому, накормить голодного, обогреть замерзшего, найти выход для зашедшего в тупик. «Друг друга покидать» — эти слова говорят не о том, чтобы не оплакивать покойника, а о том, чтобы не облачать в узорную парчу, не класть ему в рот жемчуг и нефрит, не приносить жертв, не ставить блестящих сосудов. Как заботиться о своей жизни? Не мешать себе, не останавливать себя. Жить свободно, и только. Позволить ушам слушать то, что хочется; позволить глазам смотреть на то, на что хочется; позволить устам говорить то, что хочется; позволить телу покоиться так, как хочется; позволить сердцу мыслить так, как хочется; мысли хочется свободы, и мешать ей — значит не давать ей идти вперед. Мэн спросил: — Родился человеком, к чему стремиться, к чему слава? — Слава ради богатства, — ответил Ян Чжу. — Если стал богат, к чему еще стремиться? — К знатности. — Стал знатным, к чему стремиться дальше? — К смерти. — Что же потом? — Благоденствие сынов и внуков. — Разве слава приносит благоденствие сынам и внукам? — Благодаря посмертной славе благоденствие распространяется на весь род, а богатство на общину. Поэтому ради славы изнуряют тело и иссушают сердце. Однако следует знать, что каждый стремящийся к славе должен быть бескорыстным. Следует знать и то, что владеющие истиной не обладают славой, а владеющие славой не обладают истиной... — Зачем же живет человек? Для наслаждения? Для красоты и яств? Для музыки и любви? Но красотой и пиршествами нельзя наслаждаться постоянно — пресыщаешься. А тут запрещают наказаниями и убеждают наградами. Зовут вперед во имя славы и толкают назад с помощью закона. Спешим состязаться за миг пустой славы, домогаясь славы с избытком после смерти. Сгибаясь, внимательно слушаем и смотрим, сожалея об истинности или ложности собственных желаний. Если неспособны даже на миг беспечности, то чем же отличаемся от пленника в тяжких оковах? Люди далекой древности действовали, следуя велению своего сердца, и не шли против своих естественных желаний. Не избегали наслаждений при жизни, поэтому их и не манила слава. +В жизни все вещи друг от друга отличаются, а в смерти все одинаковы. При жизни отличаются друг от друга умные и глупые, знатные и низкие; в смерти же одинаковы тем, что все смердят и разлагаются, гниют и исчезают... Следует наслаждаться при жизни, к чему хлопотать о том, что будет после смерти! +Проживешь так, и будет жизнь твоя радостна до дня смерти. Это я и называю заботой о своей жизни. Если же станешь неотступно обуздывать себя и жить в скорби и заботах во имя долголетия, так проживи пусть даже сто лет, тысячу лет — это не то, что я называю заботой о своей жизни. +Жизнь такая редкая удача, а смерть так легкодостижима. Кто же это придумал — проводить с таким трудом доставшуюся жизнь в ожидании столь легко приходящей смерти? Насиловать свои чувства и природу, чтобы заманить славу? Это для нас хуже смерти! Желая исчерпать до дна все наслаждения своей единственной жизни, испытать все радости этих лет, тревожимся лишь о том, чтобы переполненный желудок не помешал вволю пить; чтобы утрата силы не помешала вволю предаваться плотским удовольствиям. Не печалит нас ни дурная слава, ни опасность для жизни. Биография - ЯН ЧЖУ (440-360 или 414-334 до н. э.) Ян Чжу, тaкже известен как Ян Цзы-цзюй и Ян Шэн — древнекитайский мыслитель-вольнодумец, ученик Лао-цзы. О его биографии практически ничего неизвестно, поскольку собственные сочинения мудреца не сохранились, и о его взглядах можно судить лишь по фрагментам из даосских трактатов «Мэн-цзы», «Чжуан-цзы» и особенно — «Ле-цзы», котором Ян Чжу посвящено несколько глав. Судя по ним, основой учения Ян Чжу были идеи себялюбия, ценности собственной жизни и гедонизма, а также выступление против Конфуция и его учения. Судя по всему, Ян Чжу приобрел массу сторонников, поскольку до нашего времени дошли слова одного из самых активных сторонников Конфуция, Мэн-цзы: «Слова Ян Чжу заполнили Поднебесную».
Админ всегда прав!!!!!!!!!!!!!
|
| |
| |
| Vlad | Дата: Вторник, 13.01.2009, 16:53 | Сообщение # 4 |

Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 268
Репутация: 4
Статус: Дрыхне
| Высказывания, цитаты и афоризмы Чжуан-цзы +Чжуанцзы умирал, и ученики собрались устроить ему пышные похороны. Чжуанцзы сказал: — Небо и земля будут мне внутренним и внешним гробом, солнце и луна — парой нефритовых дисков, звезды — жемчужинами, а вся тьма вещей — посмертными подношениями. Разве чего-то не хватает для моих похорон? Что можно к этому добавить? — Но мы боимся, — ответили ученики, — что вас, учитель, склюют вороны и коршуны. Чжуанцзы сказал: — На земле я достанусь воронам и коршунам, под землей пойду на корм муравьям. У одних отнимут, а другим — дадут. За что же муравьям такое предпочтение? +«Одобрение и порицание — вот что я называю человеческими наклонностями, — сказал однажды Чжуанцзы. — Я называю человеком без человеческих наклонностей того, кто не позволяет утверждением и отрицанием ущемлять себя внутри, следует тому, что само по себе таково, и не пытается улучшить то, что дано жизнью». +Чжуанцзы удил рыбу, а правитель Чу прислал двух сановников с приказом возложить на Чжуанцзы бремя государственных дел. Чжуанцзы же сказал в ответ: — Я слыхал, что в Чу есть священная черепаха, которая умерла три тысячи лет назад. Правитель завернул ее в шелк и положил в драгоценный ларец, а ларец поставил в храм предков. Что бы предпочла черепаха: быть мертвой, но чтобы поклонялись ее костям, или быть живой, даже если бы ей пришлось волочить свой хвост по грязи? Оба сановника ответили: — Конечно, она предпочла бы быть живой, даже если бы ей пришлось волочить хвост по грязи. — Уходите прочь! — воскликнул Чжуанцзы. — Я тоже буду волочить хвост по грязи. Биография - ЧЖУАН-ЦЗЫ (ок. 369-286 до н. э.) Чжуан-Цзы, древнекитайский писатель и философ, живший во второй половине IV в. до н. э., один из последователей Лао-цзы. О его жизни известно крайне мало, в основном из «Исторических записок» Сыма Цяня. Судя по всему, философ занимал какой-то незначительный государственный пост, причем не из-за бесталанности, а исключительно из склонности к личной свободе и независимости от власть имущих. Чжуан-цзы — автор классического даосского трактата, носящего его имя. Считается, что этот тракт был написан около 300 г. до н. э., и является одним из шедевров китайской философской прозы. В отличие прочих классических трактатов — кратких изречений «Лунь-юй», проповеднического тона «Мо-цзы» и угнетающей узости «Шан-цзюнь-шу», в «Чжуан-цзы» философские идеи изложены в ярких притчах и диалогах, в которых действуют реальные исторические личности, мифические персонажи и фантастические существа наподобие Хаоса и Основы неба. Фрагменты трактата разнообразны и непохожи друг на друга, но в целом он ближе всего по жанру к сборнику философских притч. Наиболее интересна XXXIII глава «Чжуан-цзы», представляющая собой первый в древнекитайской литературе обзор философских течений.
Админ всегда прав!!!!!!!!!!!!!
|
| |
| |
| Vlad | Дата: Вторник, 13.01.2009, 16:56 | Сообщение # 5 |

Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 268
Репутация: 4
Статус: Дрыхне
| Высказывания, цитаты и афоризмы Сюньцзы Когда совершенный человек обладает большими знаниями да к тому же ежедневно проверяет себя и анализирует свое поведение, тогда он мудр и не совершает ошибок. Мудрых и способных людей надо выдвигать на должности независимо от их положения; ленивых и неспособных людей нужно немедленно отстранять от должности; главных злодеев нужно казнить, не дожидаясь их перевоспитания; обычных, средних людей нужно воспитывать, не дожидаясь, когда к ним придется применить меры наказания. Беды приходят тогда, когда люди в своей лени забывают заботиться о себе. Взимание непомерных налогов — это путь, вызывающий разбой, обогащение врага, приводящий к гибели государства. В учении нельзя останавливаться. Готовность пожертвовать собой ради выполнения долга есть основа поддержания жизни. Дурные качества и поступки человека зависят от него самого. Если будешь поступать слишком жестоко, тебя постигнет неудача; если же будешь действовать слишком мягко, сам окажешься в оковах. С тем, кто любит спорить, не надо вступать в пререкания. Тот, кто правильно указывает на мои ошибки, мой учитель; тот, кто правильно отмечает мои верные поступки, мой друг; тот, кто мне льстит, мой враг. Если не знаешь, каковы твои дети, посмотри на их друзей. Заниматься делом — это то, что ненавидят люди; заслуги и власть — это то, что они любят. Земляной червь не имеет острых когтей и клыков, у него нет крепких мышц и костей, и все же на поверхности он питается пылью, а под землей — пьет подземную воду. Это происходит потому, что он весь — старание! Краб имеет восемь ног и две клешни, однако он поселяется в уже готовых ходах, сделанных змеями и угрями, — другого пристанища у него нет. Это происходит потому, что краб нетерпелив. Поэтому тот, кто не имеет глубоко скрытых желаний, не сможет обладать блестящей мудростью; тот, кто не отдается целиком делу, не будет иметь блестящих успехов. Когда видишь хорошее, следует отнестись к нему почтительно и проверить, есть ли у тебя эти качества. Когда видишь плохое, следует отнестись к нему с презрением и проверить, нет ли у тебя этих качеств. Когда задают неприличный вопрос, отвечать на него не следует. Когда рассказывают о неприличном, не следует задавать вопросов. Когда рассказывают неприличные вещи, не следует слушать. Когда у человека много свободного времени, он немногого достигнет. Когда не обращают внимания на критику и похвалу народа и спокойно мирятся с потерей его симпатий — это недостойный путь управления страной. Музыка — источник радости мудрых людей, она способна вызывать в народе хорошие мысли, она глубоко проникает в его сознание и легко изменяет нравы и обычаи. Не поднявшись на высокую гору, не узнаешь высоты неба. Не взглянув в глубокое ущелье в горах, не узнаешь толщины земли. Не услышав заветов предков, не узнаешь величия учености. Нет более быстрого пути к овладению знаниями, чем искренняя любовь к мудрому учителю. Новорожденные везде плачут одинаково. Когда же они вырастают, у них оказываются неодинаковые привычки. Это результат воспитания. Полагаться на законы и к тому же понимать их положения — только так можно добиться согласия. Породистый скакун одним прыжком не сможет покрыть расстояния в тысячу ли. На кляче можно преодолеть это расстояние за десять дней, если не останавливаться на полпути. Правителя можно сравнить с лодкой, а народ с водой: вода может нести лодку, а может ее и опрокинуть. Пусть даже человек от природы и обладает прекрасными свойствами и мудростью — он должен еще получить мудрого учителя и следовать ему, он должен выбирать себе в друзья хороших людей и дружить с ними. Вместо того чтобы возвеличивать небо и размышлять о нем, не лучше ли самим, умножая вещи, подчинить себе небо? Вместо того чтобы служить небу и воспевать его, не лучше ли, преодолевая небесную судьбу, самим использовать небо в своих интересах? Война — это путь обмана. То, что совершается без участия труда человека, и то, что он получает помимо своих желаний, составляет деятельность неба... Когда человек отказывается делать то, что ему предназначено, и ждет, что небо сделает все за него, — он заблуждается. Учиться надо всю жизнь, до последнего дыхания! Физический труд — это то, что служит добродетели. Человек должен делать те дела, которые хотя и требуют тяжелого физического труда, но успокаивают его разум. Человек по своей природе зол, его добродетельность порождается практической деятельностью. Биография - СЮНЬЦЗЫ (ок. 313 - ок. 238 до н. э.) Сюньцзы, последователь учения Конфуция, родился около 313 г. до н. э. Свои взгляды он изложил в трактате, носящем его имя. Основываясь на учении Конфуция, дополнил его учением о «злой природе человека», которую укрощает и переделывает «просвещенный правитель». Сюньцзы придавал большое значение неприкосновенности социальной иерархии. Учение Сюньцзы впоследствии стало фундаментом официальной идеологии императорского Китая. Умер Сюньцзы около 238 г. до н. э.
Админ всегда прав!!!!!!!!!!!!!
|
| |
| |
|